Федеральная Еврейская Национально-Культурная Автономия
Голосование
В настоящее время нет активных опросов.
Шалом ЗКРЕМКCHAMANСохнут
Автономии в составе » Московской области » События » Развивающая игра «Единство многообразия»
10.07.2017

Развивающая игра «Единство многообразия»

Развивающая игра «Единство многообразия» реализована  Общественной организацией «Региональная еврейская национально-культурная автономия Московской области  (ОО «РЕНКАМО»)  при поддержке Института этнологии и антропологии Российской академии наук и Федеральной еврейской национально-культурной автономии.

При реализации проекта использовались  средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Национальным благотворительным фондом.

Цель: показать, что все народы живут в одном большом доме "Россия", ознакомить детей и молодежь с культурой различных народов.

Тематика игры - традиции и культура народов, населяющих РФ.

Задачи:

  • внести в игровое информационное поле настольную игру, темой которой будет этнокультурное разнообразие России.
  • способствовать кросс культурной грамотности, развитию толерантности, интереса к истории и этнографии.
  • через игру участники узнают новую, иногда неожиданную информацию о разных народах, проследят  взаимосвязи, заимствования элементов культуры.

 

История  создания

   С 2013 года общественная организация «Региональная еврейская национально-культурная автономия Московской области» выпускает Календарь национальных, государственных, религиозных и традиционных праздников народов Российской Федерации. В ходе подготовки календаря было собрано большое количество методического материала о праздниках народов РФ, а также  художником-дизайнером Олесей Осиповой были созданы картины-натюрморты, отражающие  этнокультурную составляющую различных народов и орнаменты, характерные для данных народов.

   В 2016 году ОО «РЕНКАМО» была выполнена «Творческая программа «Куклы в костюмах народов Подмосковья», при реализации программы был собран материал по костюмам. Все это  послужило основой для дизайнерского оформления игры. Для создания игровой ситуации и этнографического описания  были привлечены этнографы, а именно сотрудники Института этнологии и антропологии Российской академии наук: кандидат исторических наук, научный сотрудник,  руководитель проекта «Детская академия наук» Наталия Лапкина; социальный антрополог (этнограф),   разработчик авторской программы «Этнография в игре» и ее апробации  в младших группах семейного центра «Кайманчик»,  г. Москва Оксана Звиденная.

     В основу легенды игры  была положена работа этнографа, в самой упрощенной трактовке, как специалиста изучающего и описывающего культуру разных народов.  Вместе с  его инструментарием – наблюдениями и описательным методом исследования.

Игрокам предлагается  стать немножко исследователями. Для этого они должны опираясь на материалы, собираемые в ходе игры, описывающие разные  хозяйственно-бытовые, духовные стороны жизни людей, определить их принадлежность к конкретному народу.  Помимо этого, узнать значение разных культурных элементов и характеристик, запомнить новую информацию и в игровой форме постараться представить на суд игроков безошибочно собранное описание выпавшего ему этноса.
Вооружившись знаниями,  полученными в результате игр, новоявленный исследователь может поставить себе новые научные цели и задачи и уже в реальной жизни отправиться в путешествие к тому или иному народу,  дополняя и расширяя свои знания.

 

Подбор народов для игры:

  • Подбирая народы, которые представлены в этом варианте игры, мы опирались на выделенные историко-культурные области и этнографический принцип деления народов по хозяйственно-культурному типу, стараясь представить по одному или несколько представителей из каждого.
  • Также мы опирались на материалы,  уже собранные и обобщенные в художественных работах-натюрмортах, вобравшие в себя визуальные маркеры культуры разных народов России.
  • Мы включили представителей: земледельческих культур,  специализированных охотников-собирателей и охотников на морского зверя, скотоводов и оленеводов.
  • Также мы включили некоторые народы имеющие свои государственные образования за территорией России, но в силу исторических обстоятельств имеющие большую численность в нашей стране и образующие культурные диаспоры.

 

Играя в игру «Единство  многообразия» вы:

  • получите сведения о материальной и духовной культуре народов из различных этнокультурных регионов;
  • узнаете особенности и проследите взаимопроникновение разных элементов культуры;
  • окунетесь в красочный мир культурного многообразия;
  • познакомитесь с народным литературным творчеством, праздничной традицией разных народов, народными играми;
  • сможете применить полученные знания на практике.

 

Состав игры:

20 карт-натюрмортов – с одной стороны карты расположена картина с обобщенным натюрмортом элементов культуры и пейзажа определенного народа, а на другой стороне расположены справочные материалы этого народа.

 

Категориальные карточки:

  • 20 категориальных  карточек «Еда/Блюдо» – на карточках дано описание ингредиентов характерного блюда в традиционной кухне каждого из представленных в игре народов.
  • 20 категориальных карточек  «Одежда» – на карточках изображен костюм, отражающий традиции народного костюма,  каждого из представленных в игре народов.
  • 20 категориальных карточек  «Жилище» – на карточках изображен вариант традиционного жилища характерного для разных исторических периодов каждого из представленных в игре народов.
  • 20 категориальных карточек  «Праздник» – на карточках дано краткое описание основных характеристик одного из праздников каждого из представленных в игре народов.
  • 20 категориальных карточек  «Игра» – на карточках дано краткое описание одной из традиционных игр каждого из представленных в игре народов.
  • 20 категориальных карточек  «Сказка» – на карточках  изображены  персонажи и дано название сказки,  в которой эти персонажи встречаются и которая характерна для традиции устного народного творчества у каждого из представленных в игре народов.

 

Итог  игры:   Правильно собрать первым шесть элементов материальной и духовной культуры: «Еда/Блюдо», «Одежда», «Жилище», «Игра», «Праздник», «Сказка», характеризующие и описывающие тот народ, который выпал игроку на карте-натюрморте.